Система менеджмента качества представляет собой управление качеством производимой продукции и организацию производства таким образом, чтобы условия производства и продукция соответствовали заявленным стандартам (ГОСТ, ИСО и др. стандарты).
Создание и внедрение системы менеджмента качества на предприятии требуется для того, чтобы выпускаемая продукция или оказываемые услуги с успехом выдерживали конкуренцию на рынке, а также для того, чтобы сотрудничество с иностранными партнерами шло без проблем и препятствий. Внедрение системы менеджмента качества проходит в несколько этапов. Для начала проводится обследование организации, выявляются несоответствия в бизнес-процессах, после чего выдаются рекомендации по возможным путям устранения несоответствий.
На основании этих рекомендаций разрабатывается проект системы качества, проводится обучение участников проекта. Создается специальная документация системы качества, проводится подготовка внутренних аудиторов, проводятся плановые внутренние аудиты качества. Далее следует подготовка к сертификации и само проведение аудита качества с последующей выдачей сертификата качества (при успешном прохождении сертификации).
Для чего же требуется внедрение СМК (систем менеджмента качества)? Дело в том, что сертификация является входным билетом на зарубежные рынки или участие в различных тендерах – часто для осуществления этих операций сертификация бывает обязательной. В свете возможного вступления России во Всемирную торговую организацию особенно актуальной становится сертификация по международным стандартам ИСО.
Кроме того, что внедрение системы менеджмента качества открывает перед компанией многие дороги и помогает завоевать доверие потребителей, это помогает и лучше организовать производство, улучшить качество выпускаемых товаров (или оказываемых услуг), сделать рабочий процесс более эффективным и продуктивным. Собственно, это и есть первоначальная задача разработки и внедрения систем качества, а выход на зарубежные рынки и более успешная деятельность на рынках внутри страны – это уже следствие того, что качество продукции повышается.
В основе систем менеджмента качества лежат базовые принципы – такие, как ориентация на потребителя, вовлечение всех сотрудников и создание у них заинтересованности в успехе производства, взаимовыгодные отношения с партнерами и поставщиками. Всё это в комплексе позволяет поднять производство на новый уровень и существенно повысить производительность. Важен и тот момент, что качество производимой продукции (или услуг) должно не просто поддерживаться на определенном уровне, но и постоянно развиваться и улучшаться, ориентируясь на реально существующие запросы и потребности потребителя – не секрет, что именно от потребителя и стоит вести линию по управлению качеством.
Разработка и внедрение систем менеджмента в Казани осуществляется с помощью специально аккредитованного центра ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан». Системы менеджмента в Казани разрабатываются в нашем центре, чтобы потом помогать вашему бизнесу функционировать слаженно и успешно.
Энергетический паспорт, энергопаспорт
Энергоаудит в Казани
Аттестация рабочих мест в Казани