Отправить заявку на сертификацию, декларирование

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Сегодня в мире отмечается Всемирнй день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:

право на безопасность,

право на информацию,

право на выбор и

право быть услышанным.

 

Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России он отмечается ежегодно, начиная с 1994 года.

В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.

В 2011 году этот день проходит под девизом «Потребители за честные финансовые услуги» («Consumers for fair financial services»).

Уже второй год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности (в 2010 году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Наши деньги. Наши права»), что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере.

В 2010 году представителям Международной Федерации потребительских организаций (CI) удалось убедить лидеров «большой двадцатки» (G20) исследовать возможности усиления защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса. Соответствующая работа в данном направлении будет продолжена и в 2011 году в рамках проекта CI «Стремление к справедливым финансовым услугам», поскольку доступ к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг имеет важное интернациональное значение независимо от того, в какой стране проживает потребитель.


Другие новости:
17.04.2011
2-ая специализированная выставка и конгресс «Чистая вода. Казань»
14.04.2011
Семинар по теме: «Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Внутренний аудит системы менеджмента качества»
07.04.2011
6 апреля 2011 года состоялся семинар для работников торговли.
12.03.2011
Итоги семинара для группы предприятий производящих хлебобулочные и кондитерские изделия
11.03.2011
«Круглый стол» на тему «Вся правда о соках: как получать витамины каждый день?»
04.03.2011
Дегустация сметаны

Все новости